SteamDB

» » » О морально-психологических аспектах игры.

О морально-психологических аспектах игры.

Почему рейджить - плохо, и что с этим делать.
О морально психологических аспектах игры.
Из конспекта по дисциплине Радуга 6: Осада. Раздел 3,19; Пункт 8.

Во время игры в осаду игроки часто сталкиваются с потенциально раздражающим ситуациями. Среди них проигранная перестрелка, глупая смерть на спауне от спаунпикающего оперативника защиты, технические проблемы из-за пинга или просадки ФПС, проведшие к проигрышу, общая низкая результативность игры (не летит), несправедливый подбор игроков и другие. Во время таких ситуаций игроки могут испытывать стресс, раздражение, злость, проявлять агрессию. Очень часто это выражается в громком выражении произошедшего вслух, игрок в агрессивной форме и с использованием не нормативной лексики описывает произошедшее. Часто это сопровождается угрозами в адрес соперников такими как, например, "уничтожить всех их в следующем раунде", или намерением прекратить играть в игру, стерев её с жёсткого диска. Отметим, что игровой опыт авторов говорит о том, что раздраженный игрок, который в агрессивной форме угрожает "уничтожить их всех", в подавляющем большинстве случаев только ещё больше усугубляет сложившуюся ситуацию и, совершая необдуманные, эмоционально продиктованные действия, первым отправляется на камеры, тем самым проявляя ещё больше агрессии и, выражаясь геймерскими терминами, [токсичности].

Необходимо понимать, что подобные проявления, к сожалению, только вредят команде, потому что отвлекают от игры, мешают сосредоточиться на текущем моменте, ведут к утрате тиммейтами геймсенса. Учитывая важность звуков в игровой дисциплине и их понимание, проявляющий в устной форме агрессию игрок способен своим поведением фактически помешать выиграть раунд [заруинить].
Для обозначения такого рода агрессивного поведения из-за различных раздражающих факторов игровое сообщество применяет такие термины как [рейдж/рейджить], а также [флейм/флеймить]. (От английского to rage и to flame).

Рекомендации : разумеется, описанные в начале параграфа ситуации нередки в игровой дисциплине. Вместе с тем необходимо понимание, или, вернее сказать, осознание того факта, что важно быть всегда сосредоточенным на игре, и не отвлекаться на раздражающие факторы. Крайне важно осознание контрпродуктивности проявлениях агрессии и [токсичного] поведения, потому что это вредит не только самому игроку, а и всей команде, которая скорее всего ещё остаётся в игре и нуждается в максимально фокусе на происходящем.
В случае возникновения обозначенных в начале факторов, рекомендуется, в первую очередь, отказ от проявления любого рода агрессивного поведения и связанных с этим высказываний в ключе того, чтобы не создавать проблем ещё находящимся в игре [тиммейтам]. Далее, настоятельно рекомендуется анализ своей собственной игры в ключе происходящего и в ключе понимания того, какую пользу может принести игрок команде, даже несмотря на описанные в начале параграфа факторы. Именно в спокойной реакции, холодном расчёте, а не в эмоционально выраженном высказывании негатива на отрицательный характер протекания игры, который ухудшает эффективность всей команды, заключается ключ к победе команды.